История рекламы гораздо богаче, чем мы можем себе представить. Со времен Античности она была важным информирующим средством и двигателем экономики. Сегодня нам может показаться, что рекламы слишком много, но не стоить драматизировать ситуацию. Лучше немного разобраться в ее истории, учитывать архитектурный ансамбль города обращать внимание только на хорошее☺
Эта небольшая улочка в Зальцбурге завораживает своим волшебством. Рекламные вывески, изготовлены с ювелирным мастерством, приманивают гуляющих прохожих и все вокруг так совершенно и уютно. Представляете такое на улицах Киева? Мы тоже, с замиранием сердца, мечтаем о таком красивом пешем городе, где реклама услаждает глаз, а не пугает и отвлекает.
История рекламы имеет глубочайшие корни, которые достигают Античности. Тогда рекламировали все! Пекари, купцы и ясновидцы, заказывали у художников изящные информативные вывески. Уже тогда реклама стала необходимостью, для людей, которые хотели развивать свой бизнес. Важен был еще тот факт, что в Древней Греции и Римской Империи вывески изготовлялись в одном стиле, преимущественно из белого мрамора, и были его важными составляющими.
В Средние века реклама обретает лаконичную форму знаков изделий, которые рекламировались. В большей степени, это было связано с массовой безграмотностью населения. Сейчас же редко можно увидеть на улице вывеску с одним сапогом или булкой, но тогда это было вполне нормальным явлением.
В эпоху Возрождение рекламные вывески обретают новое дыхание. Величайшие художники времени приобщаются к маркетингу и создают настоящие произведения искусства. Своего пика рекламное искусство достигло в XVI-XVII столетиях. Позже реклама стала более лаконичной, на что повлияло массовое производство.
В 1970-ых, когда рекламы было уже очень много, в ее истории произошло нечто особенное. Вновь она обретает статус высокого искусства. Винить в этом следует Энди Уорхола, который нарисовал свой знаменитый суп, а потом сделал коллаж с улыбающейся Мерлин Монро и всех так запутал, что люди уже не понимали где реклама, а где свободное от коммерции художество.
Энди ненавидел рекламу, он искал что-то настоящие и прекрасное в пустом пластмассовом мире. Но истина была рядом. Искусство лежало на поверхности, искусством оказалась реальностью. Все что мы видим в реальности – это уже совершенно. Конечно, не стоить делать откровенно некачественною рекламу (и мы этого делать никогда не будем), но лучше искать в городе что-то привлекательное и находить вывески полезным и важным элементом города.
История рекламы многообразная и сложная. Когда-то она была красивой, увлекательной, потом скучной, иногда она почти исчезала, а потом вновь появлялись на улицах занятого города. Неизвестно, что будет с рекламой через несколько десятков лет, но потребительский образ жизни уже сегодня влечет свои плоды. Использование города, как одной большой площадки для рекламы, разрушает его историческую ценность, безобразит фасады зданий и загрязняет окружающую среду. Производителям рекламы стоит всегда помнить о социальной ответственности пред теми, кто любит беззаботно прогуливаться по городу.
Как и в Античности, в Киеве в 90-е были неразумные, которые размещали гигантские вывески в самых неожиданных, непригодных для рекламы, местах. Это раздажало и волновало неспокойных жителей, которое любят свой город. Но эти лихие часи позади. Сейчас в Киеве существуют строгие правила размещения рекламы, что должно нас очень быстро приблизить к архитектурному волшебству Зальцбурга. Сознательное отношение к культурному наследию города сохранить его уникальный вид. Клиенты будут благодарны Вам за уважение к историческому прошлому Киева и проявят интерес именно к Вашему бренду.